Обеспечение прав человека в УИС

Помощник начальника Управления федеральной службы исполнения наказаний по соблюдению прав человека в УИС, является посредником между уголовно-исполнительной системой, ее сотрудниками и осужденными по защите их нарушенных прав и свобод. Он рассматривает жалобы осужденных или подследственных, их родственников, просто граждан, а также сотрудников УФСИН на решения или действия (бездействие) органов уголовно-исполнительной системы. Все обращения рассматриваются в течение установленного законом срока, проводятся служебные проверки.

Основные задачи:

1. Содействие восстановлению нарушенных прав граждан
2. Содействие совершенствованию законодательства о правах человека и гражданина и приведению его в соответствие с общепризнанными принципами и нормами международного права
3. Правовое просвещение по вопросам прав и свобод человека и гражданина

Компетенция:

1. Осуществляет сбор и анализ информации по вопросам, связанным с нарушением прав и свобод человека в УИС Тамбовской области.
2. Рассматривает жалобы, заявления, обращения граждан.
3. Участие в инспектировании учреждений УИС области в части обеспечения прав человека.

Информация о помиловании

В соответствии со ст. 89 Конституции РФ помилование осуществляет Президент РФ. В целях совершенствования механизма реализации конституционных полномочий Президента Российской Федерации по осуществлению
помилования, его Указом № 1500 от 28 декабря 2001 года, во всех субъектах РФ созданы комиссии по помилованию. Одной из основных задач комиссии по вопросам помилования являются предварительное рассмотрение ходатайств о помиловании осужденных, отбывающих наказание в учреждениях уголовно-исполнительной системы.
С ходатайством о помиловании на имя Президента РФ осужденный должен обращается лично, в письменной форме. Ходатайство о помиловании необходимо подать через администрацию учреждений, которая после подготовки необходимых документов и проверки их в территориальном органе уголовно-исполнительной системы, представит его в комиссию по помилованию на территории Тамбовской области.
Выписка из положения о порядке рассмотрения ходатайств о помиловании в российской федерации
I. Общие положения
1. Помилование осуществляется путем издания указа Президента Российской Федерации о помиловании на основании соответствующего ходатайства осужденного или лица, отбывшего назначенное судом наказание и имеющего неснятую судимость.
2. В Российской Федерации помилование применяется:
а) в отношении лиц, осужденных судами в Российской Федерации к наказаниям, предусмотренным уголовным законом, и отбывающих наказание на территории Российской Федерации;
б) в отношении лиц, осужденных судами иностранного государства, отбывающих наказание на территории Российской Федерации в соответствии с международными договорами Российской Федерации;
в) в отношении лиц, отбывших назначенное судами наказание и имеющих неснятую судимость.
При этом помилование, как правило, не применяется в отношении осужденных:
а) совершивших умышленное преступление в период назначенного судами испытательного срока условного осуждения;
б) злостно нарушающих установленный порядок отбывания наказания;
в) ранее освобождавшихся от отбывания наказания условно-досрочно;
г) ранее освобождавшихся от отбывания наказания по амнистии;
д) ранее освобождавшихся от отбывания наказания актом помилования;
е) которым ранее производилась замена назначенного судами наказания более мягким наказанием.

II. Порядок представления ходатайств о помиловании
Осужденный обращается с ходатайством о помиловании к Президенту Российской Федерации в письменной форме.
К ходатайству о помиловании администрацией учреждения прилагаются следующие документы:
а) копия приговора (приговоров), в соответствии с которым (которыми) осужденный отбывает наказание, и копии решений вышестоящих судебных инстанций относительно указанного приговора (приговоров);
б) извещение о вступлении приговора суда в законную силу;
в) справка о состоянии здоровья осужденного;
г) сведения о возмещении материального ущерба, причиненного преступлением (если имеются);
д) анкета с указанием биографических данных осужденного и сведений о его семейном положении;
е) сведения о результатах рассмотрения предыдущих ходатайств о помиловании, если они подавались ранее и об этом имеется информация;
ж) справка о применении в отношении осужденного акта амнистии или помилования либо о применении условно-досрочного освобождения от наказания в отношении лиц, ранее привлекавшихся к уголовной ответственности;
з) представление администрации учреждения с характеристикой осужденного, содержащей сведения о его поведении, отношении к учебе и труду во время отбывания наказания, отношении к совершенному деянию.
К ходатайству о помиловании по просьбе осужденного могут прилагаться иные материалы, имеющие существенное значение для решения вопроса о помиловании. Отказ в направлении ходатайства о помиловании не допускается.
12. При рассмотрении ходатайства о помиловании принимаются во внимание:
а) характер и степень общественной опасности совершенного преступления;
б) поведение осужденного во время отбывания или исполнения наказания;
в) срок отбытого (исполненного) наказания;
г) совершение осужденным преступления в период назначенного судом испытательного срока условного осуждения;
д) применение ранее в отношении осужденного акта амнистии, помилования или условно-досрочного освобождения от наказания;
е) возмещение материального ущерба, причиненного преступлением;
ж) данные о личности осужденного: состояние здоровья, количество судимостей, семейное положение, возраст;
з) другие обстоятельства, если комиссия сочтет их существенными для рассмотрения ходатайства.


Европейский суд по правам человека

1. Европейский Суд по Правам Человека является международной организацией, которая только при определенных обстоятельствах может принимать к рассмотрению жалобы лиц, полагающих, что их права, гарантированные
Европейской Конвенцией по Правам Человека, были нарушены. Охраняемые права изложены непосредственно в тексте самой Конвенции.
2. Суд вправе рассматривать только жалобы на нарушения одного или нескольких прав, закрепленных в Конвенции и Протоколах к ней. Суд не является вышестоящей апелляционной инстанцией по отношению к внутригосударственным судебным инстанциям и не полномочен, отменять либо изменять их решения. Равным образом Суд не может от Вашего имени напрямую вмешиваться в деятельность властного органа, на действия которого Вы жалуетесь. Однако Суд вправе присудить "справедливое удовлетворение претензии" в виде компенсации материального ущерба и морального вреда, а также возмещение выигравшей стороне всех издержек и расходов.
3. Жалобы, которые Суд вправе рассматривать, должны быть направлены против Государств, ратифицировавших Конвенцию или соответствующие Протоколы.
4. Предметом жалоб, направляемых в Суд, должны быть события, за которые несет ответственность публичная власть (органы законодательной, исполнительной, судебной власти и проч.). Суд не принимает к рассмотрению жалобы, направленные против частных лиц или организаций.
5. Согласно положениям Статьи 351 Конвенции Суд может принимать жалобы к рассмотрению только после того, как были исчерпаны все доступные средства внутренней правовой защиты, и не позднее шести месяцев после принятия
окончательного решения. Суд не сможет принять к рассмотрению жалобы, не удовлетворяющие данным требованиям приемлемости.
6. Официальными языками Суда являются английский и французский, но по Вашему предпочтению Вы можете обращаться в Секретариат Суда на официальном языке одного из Государств, ратифицировавших Конвенцию.
7. Любая корреспонденция, относящаяся к Вашей жалобе, должна направляться по следующему адресу:
The Registrar
European Court of Human Rights
Council of Europe
F-67075 STRASBOURG CEDEX
FRANCE - ФРАНЦИЯ

Дата последнего обновления: 29.04.2015 17:42

архив новостей

« Сентябрь
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
28 29 30 31 1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30 1
2017 2016 2015  
Что делать, если в отношении осужденного предпринимаются мошеннические действия?
ИНТЕРНЕТ-ПРИЕМНАЯ Напишите нам электронное письмо

Телефон доверия

важная информация